joomla template

Главный бухгалтер: Юлия Анатольевна

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

сайт: www.buhuslugi72.ru

ЗВОНИТЕ:   8-922-476-13-34

Суббота, Ноябрь 18, 2017

Резюме бухгалтера: важные тонкости в составлении и оформлении

Резюме – это кратко изложенные личные и профессиональные данные о кандидате на вакантную должность. Но, существуют определенные тонкости в составлении данного документа, потому что любую информацию нужно грамотно преподать, чтобы она вызвала положительную реакцию потенциального работодателя. Следовательно, перед тем, как составлять резюме необходимо тщательно продумать каждый его пункт, т.к. «правильно» оформленное резюме является главным шагом на пути к успешному трудоустройству.

Профессия бухгалтера считается одной из самых популярных и занимает лидирующую позицию в рейтинге востребованных экономических специальностей. Это связано с тем, что без бухгалтерского учета не может существовать ни одно предприятие, вне зависимости от его формы собственности и видов деятельности. Что же должен изложить в своем резюме кандидат на должность бухгалтера, чтобы гарантированно заинтересовать работодателя?

Структура резюме бухгалтера:

1) Личные данные

В этом разделе необходимо указать ФИО, дату рождения, контактные данные (телефон, e-mail), семейное положение.

Данный раздел является стандартным во всех формах резюме.

2) Цель

Здесь необходимо грамотно сформулировать название должности, на которую претендуете.

Составляя резюме для агентства по трудоустройству, идеальным вариантом будет указать максимально исчерпывающее название должности – «бухгалтер», что представит кандидата как специалиста широкого профиля.

Для подачи резюме в конкретную организацию на открытую вакантную должность, следует в целях продублировать название открытой вакансии. Например: если предприятию требуется бухгалтер - операционист, то в пункте цель необходимо прописать – «получение должности бухгалтера - операциониста».

3) Образование

Данный пункт должен содержать информацию об основном (название ВУЗа) и дополнительном образовании (тренинги, курсы повышения квалификации) кандидата на должность.

Описывая основное место учебы необходимо указать года начала и окончания обучения, название факультета, полученную специальность и квалификацию.

Бытует мнение, что потенциальные работодатели отдают предпочтение специалистам, окончившим именитые государственные ВУЗы. Этот факт опровергают сотрудники кадровых агентств, утверждая, что название ВУЗа и специальности в дипломе соискателя работы не влияет на решение работодателя.

Тем более, что свой профессионализм можно подтвердить сведениями о дополнительном обучении. Поэтому, в разделе «образование», рекомендуется перечислить названия всех посещаемых вами семинаров, курсов, тренингов, а также полученных сертификатов и аттестатов об их прохождении.

4) Опыт работы

Информация, изложенная в этом разделе, имеет самую большую ценность в резюме бухгалтера. Зачастую работодатель в первую очередь обращает особое внимание на предыдущий опыт кандидата на вакансию, а только после его изучения, просматривает личные данные соискателя работы. Следовательно, на этот пункт и должен делать упор претендент на работу.

Профессиональный опыт лучше описывать, начиная с последнего места работы (т.е. в обратном хронологическом порядке). Данные важно излагать четко и подробно следующим образом:

  • период работы (месяц и год поступления и увольнения);
  • название организации и ее сфера деятельности (торговля, строительство, производство, услуги и т.д.);
  • занимаемая должность (главный бухгалтер, бухгалтер – калькулятор и т.д.);
  • должностные обязанности (ведение бухучета, начисление НДС, подготовка отчетности, руководство бухгалтерией).

Список предыдущих мест работы должен содержать не менее 3 пунктов. Важно включить в раздел «опыт работы» только те занимаемые ранее должности, которые имеют прямое сходство с открытой вакансией, на которую претендует соискатель.

5) Профессиональные навыки

В данном разделе очень важно полностью раскрыть все свои умения и описать навыки, полученные в процессе всей трудовой деятельности. Конечно же, излагать необходимо только ту информацию, которая имеет отношение к вакантной должности.

Особое внимание следует уделить уровню владения ПК (Excel и Word) и бухгалтерскими программами (например: «1С: Бухгалтерия», «Бест - отчет», «Парус», «Банк-клиент»). Также добавить себе профессиональных навыков можно, указав умение работать с консультационными программами и современными ERP-системами («Консультант Плюс», «Лига – закон», Oracle, SAP R/3, MS Navision, MS Axapta).

В дополнение к профессиональным качествам следует добавить уровень владения иностранными языками (свободная речь, перевод текстов с помощью словаря).

6) Дополнительная информация

В этом пункте необходимо добавить важные сведения о себе, не изложенные в других разделах, но которые важно донести до потенциального работодателя. Например, наличие личного автомобиля, водительских прав или загранпаспорта. Также можно указать свою готовность на возможные командировки.

7) Личные качества

Здесь рекомендуется описать такие черты своего характера и умения, чтобы работодатель гарантированно убедился в том, что вы наилучший претендент на вакантную должность. Также можно детально выделить конкретные результаты в научных разработках и достижения в течение всей профессиональной деятельности, что, несомненно, заинтересует работодателя.

Формат оформления резюме

Для того, чтобы первое впечатление от резюме произвело положительный эффект на работодателя, необходимо учесть несколько моментов при его оформлении:

  • Размер документа

Беглое ознакомление потенциального работодателя с резюме занимает обычно не более 1 минуты. Поэтому текст должен размещаться максимум на 2 страницах листа формата А4.

  • Шрифт написания текста

Самым лучшим для зрительно восприятия считается 14 шрифт. Причем стиль написания должен быть единым.

  • Выделение курсивом

В резюме допускается выделять жирным курсивом самую важную информацию (для привлечения внимания работодателя). Подобным образом можно выделить занимаемые должности или собственные достижения.


Перед отправкой резюме, рекомендуется его распечатать, чтобы самостоятельно оценить его внешний вид и проверить наличие грамматических ошибок. Ведь, даже малейшая опечатка может представить вас в лице руководителя как некомпетентного и невнимательного специалиста.

Главный бухгалтер: Юлия Анатольевна.     8-922-476-13-34